Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеется мастерская.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.
Условия охраны здоровья обучающихся
Здание МОУ "Борозденская ОШ"оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В школе организована деятельность по медицинскому обслуживанию учащихся, которая включает в себя проведение диспансерных осмотров, профилактических прививок, просветительской работы, осуществляет доврачебную медицинскую помощь.Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер Тулубьевского ФАП в соответствие с договором.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Имеются шкафы для хранения изделий медицинского назначения, столики для оказания неотложной помощи, для проведения прививок, кушетка, тонометр для измерения артериального давления, фонендоскоп, шпателя.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класса. Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –не в полной мере. .
- Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не в полной мере..
- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – да.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – да.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не в полной мере.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – да.
Фотографии
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Сведения о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки
В МОУ «Борозденская ОШ» предоставление стипендий не предусмотрено.
Трудоустройство выпускников не осуществляется. Дальнейшее обучение выпускников представлено по ссылке http://boosh.obrvenev.ru/school/41780/info/55314
1. Применяются следующие виды материальной поддержки обучающихся:
- обеспечение бесплатными учебниками ;
2. Учащиеся поощряются за:
- успехи в учебе, спорте, труде, общественной жизни;
- победу в олимпиаде, учебных и воспитательных конкурсах, спортивных
соревнованиях;
- большую общественную работу;
- постоянное добровольное участие в общественно полезном труде.
3. В школе применяются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение «Почетной грамотой» Школы;
- направление благодарственного письма родителям;
- награждение ценным подарком;
- награждение муниципальными, региональными «Почетными
грамотами»;
- Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных
предметов»
- Похвальным листом «За отличные успехи в учении»
2.4. Награждение похвальной грамотой, похвальным листом, золотыми и серебряными медалями производится в соответствии с «Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в изучении», утвержденные приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1076.
2.5. Поощрения в форме благодарностей могут выноситься учителями-предметниками и классными руководителями. Это доводится до сведения классного коллектива, в котором обучается школьник.
2.6. Все другие виды поощрений производятся директором школы, который издает приказ по ходатайству любого органа самоуправления, а также классных руководителей. При этом представление к поощрению за общественно полезный труд и общественную работу должно обсуждаться на собрании классного коллектива и учитывать мнение учащихся класса.
2.7. Известия о применении мер поощрения получают самую широкую огласку: доводятся до сведения классных коллективов; объявляются на линейках параллельных классов и т.д. Они также объявляются на классных и общешкольных родительских собраниях.
Информация о наличие общежития, интерната, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
В МОУ "Борозденская ОШ" отсутствуют общежития и интернаты.