Повышение квалификации – это один из двух видов дополнительного профобразования персонала предприятий и организаций любой формы собственности. Она направлена на усовершенствование специальных компетенций – знаний, умений и навыков – сотрудников в границах уже имеющейся у них квалификации.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Дополнительное профобразование призвано обеспечить соответствие компетентности кадров изменяющимся условиям профессиональной деятельности и реалиям социально-экономической среды. В частности, главная цель повышения квалификации – предоставить работникам актуальную информацию о последних научных достижениях, передовом отечественном и мировом опыте в определенных отраслях. Кроме того, цель повышения квалификации сотрудников состоит в том, чтобы привести их практико-теоретические знания в соответствие, во-первых, требованиям работодателя, во-вторых, нормам профстандартов и ЕКСД (классификатора должностей руководителей, специалистов и служащих), которые устанавливают уровень компетентности и образования работников различных профессий.
Повышение квалификации проводят не реже 1 раза в 5 лет на протяжении всей трудовой деятельности.
Виды и формы повышения квалификации
Учеба может проходить в разных формах:
очно;
дистанционно;
очно-заочно (по вечерам);
в смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием: дистанционных технологий (когда слушатель курсов контактирует с преподавателями через интернет и другие каналы связи);
и/или электронного обучения (в этом случае занимающийся на курсах повышения квалификации пользуется для самостоятельной учебы цифровыми ресурсами образовательной организации – виртуальной библиотекой и тренажерами, обучающими видео, тренировочными тестами и т. д).
Соответственно, повысить квалификацию можно: с отрывом от выполнения должностных обязанностей по месту работы; без отрыва от трудовой деятельности; с частичным отрывом от трудовой деятельности.