Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- классы и учебные кабинеты доступны для обучения для учеников с такими видами ограниченных возможностей здоровья, как по слуху и зрению
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху и зрению
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с заболеваниям опорно-двигательного аппарата отсутствуют.
- Входные ворота в здания МОУ "Борозденская ОШ им. Н.Ф. Клепикова" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы не имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах МОУ "Борозденская ОШ им. Н.Ф. Клепикова" не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах МОУ "Борозденская ОШ им. Н.Ф. Клепикова" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода.
- В учебных корпусах не сооружены туалеты для инвалидов-колясочников. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов не оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-катало
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
Помещение библиотеки школы приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
На территории МОУ "Борозденская ОШ им Н.Ф. Клепикова" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов - 20
Количество локальных сетей - 1
Общее число компьютеров - 10, в том числе используемых в учебных целях - 9
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта МОУ "Борозденская ОШ им. Н.Ф. Клепикова" в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
электронные образовательные ресурсы
Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий:
1. Российская электронная школа. resh.edu.ru. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.
2. Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов, а также математике и английскому языку 5 - 9 классов.
3. Московская электронная школа uchebnik.mos.ru/catalogue. Видеоуроки и сценарии уроков.
4. Лекториум www.lektorium.tv. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
5. Интернет урок interneturok.ru. Библиотека видеоуроков по школьной программе
6. Якласс yaklass.ru. Видеоуроки и тренажеры.
7. Площадка Образовательного центра «Сириус» (edu.sirius.online).
8. Яндекс.Учебник Сервис для учителей 1–5-х классов с более 45000 заданий по математике и русскому языку по ФГОС. education.yandex.ru
9. Портал дистанционного обучения (do2.rcokoit.ru). Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
В МОУ "Борозденская ОШ им Н.Ф. Клепикова» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ "Борозденская ОШ им. Н.Ф. Клепикова» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МОУ "Борозденская ОШ им. Н.Ф. Клепикова» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивный зал, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеется мастерская.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:
1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 80 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.
Условия охраны здоровья обучающихся
Здание МОУ "Борозденская ОШ им. Н.Ф. Клепикова" оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
В школе организована деятельность по медицинскому обслуживанию учащихся, которая включает в себя проведение диспансерных осмотров, профилактических прививок, просветительской работы, осуществляет доврачебную медицинскую помощь.Медицинское обслуживание осуществляет фельдшер Тулубьевского ФАП в соответствие с договором.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Имеются шкафы для хранения изделий медицинского назначения, столики для оказания неотложной помощи, для проведения прививок, кушетка, тонометр для измерения артериального давления, фонендоскоп, шпателя.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционирует компьютерный класса. Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном кабинете (с 08:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья –не в полной мере. .
- Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не в полной мере..
- Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – да.
- Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – да.
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не в полной мере.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – да.
Фотографии
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Сведения о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки
В МОУ «Борозденская ОШ» предоставление стипендий не предусмотрено.
Трудоустройство выпускников не осуществляется.
1. Применяются следующие виды материальной поддержки обучающихся:
- обеспечение бесплатными учебниками ;
2. Учащиеся поощряются за:
- успехи в учебе, спорте, труде, общественной жизни;
- победу в олимпиаде, учебных и воспитательных конкурсах, спортивных
соревнованиях;
- большую общественную работу;
- постоянное добровольное участие в общественно полезном труде.
3. В школе применяются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение «Почетной грамотой» Школы;
- направление благодарственного письма родителям;
- награждение ценным подарком;
- награждение муниципальными, региональными «Почетными
грамотами»;
- Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных
предметов»
- Похвальным листом «За отличные успехи в учении»
2.4. Награждение похвальной грамотой, похвальным листом, золотыми и серебряными медалями производится в соответствии с «Положением о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в изучении», утвержденные приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 г. № 1076.
2.5. Поощрения в форме благодарностей могут выноситься учителями-предметниками и классными руководителями. Это доводится до сведения классного коллектива, в котором обучается школьник.
2.6. Все другие виды поощрений производятся директором школы, который издает приказ по ходатайству любого органа самоуправления, а также классных руководителей. При этом представление к поощрению за общественно полезный труд и общественную работу должно обсуждаться на собрании классного коллектива и учитывать мнение учащихся класса.
2.7. Известия о применении мер поощрения получают самую широкую огласку: доводятся до сведения классных коллективов; объявляются на линейках параллельных классов и т.д. Они также объявляются на классных и общешкольных родительских собраниях.